Законопроект о секретных агентах Великобритании «немыслим» из-за того, что разрешает "изнасилования при поддержке государства", и политики должны блокировать этот закон, предупреждают участники кампании.
Об этом пишет Independent.
Депутаты Великобритании проголосовали против поправки к спорному законодательству - который прошел третье чтение в Палате общин в прошлом месяце - чтобы запретить преступления, который этот законопроект может санкционировать.
Законодательство, официально известное как Закон о тайных источниках информации о людях, может санкционировать убийства, пытки и изнасилования.
Кэти Рассел, пресс-секретарь Rape Crisis England & Wales, национальной зонтичной организации кризисных центров по борьбе с изнасилованиями, сказала The Independent, что она «глубоко обеспокоена» тем, что закон разрешает тайным полицейским заниматься сексом с подозреваемыми при определенных обстоятельствах.
Она добавила: «Трудно представить сценарий, при котором это было бы необходимо по соображениям безопасности или эксплуатации, и это лазейка, которая может быть открыта для злоупотреблений с серьезными последствиями.
«По закону кто-то соглашается на секс, если он соглашается по своему выбору и имеет свободу и способность сделать этот выбор. Как может кто-то иметь возможность сделать свободный, осознанный выбор, заниматься ли сексом с кем-то или нет, если его фундаментально обманывают относительно личности этого человека?
«Из прошлого опыта мы знаем, что ряд женщин, в частности, были травмированы, когда ретроспективно выяснили, что их вовлекли в секс тайные агенты. Мы не должны преуменьшать или игнорировать широкомасштабные долгосрочные последствия, которые этот вид сексуального насилия может иметь для здоровья и жизни выживших».
Комментарии поступили на следующий день после того, как депутаты предупредили, что правительство пытается принять закон, который будет санкционировать убийства, изнасилования и пытки со стороны тайных агентов без предоставления надлежащих оснований.
Харриет Харман, возглавляющая Объединенный комитет по правам человека, подготовивший тревожный отчет, сказала, что закон, который в настоящее время изучается Палатой лордов, «вызывает серьезные проблемы с правами человека».
Депутат от лейбористов добавил: «Это позволяет чиновникам тайно санкционировать преступления на улицах Великобритании и за рубежом. В законопроект следует добавить четкие ограничения на масштабы и виды преступлений, которые могут быть разрешены.
«Мы не можем принять закон, который оставляет открытой возможность санкционированных государством изнасилований, убийств или пыток».
Сара Грин, директор Коалиции за прекращение насилия в отношении женщин, сказала The Independent, что законопроект о секретных агентах вызывает большое беспокойство.
«Это большое облегчение, что Объединенный комитет по правам человека выразил эту озабоченность так ясно и так прямо, потому что мы не можем понять, что правительство пытается сделать с этим законопроектом», - сказала она.
"Они хотят, чтобы мы санкционировали акты пыток, включая изнасилование. Это, безусловно, немыслимо. Для этого нет приемлемого оправдания, и депутаты в палате должны гарантировать, что этого не будет сделано".
Коалиция осуждает неспособность правительства установить какие-либо ограничения на уголовные преступления, которые могут быть санкционированы, аргументируя это тем, что законопроект должен включать ограничения, как в случае с аналогичной легализацией в Америке и Канаде.
Комментарии г-жи Грин последовали вслед за тайным расследованием полиции, в котором изучалась тактика, которую особый демонстрационный отряд столичной полиции (SDS) и секретная часть Национального разведывательного управления общественного порядка использовали с конца 1960-х годов.
Расследование, начавшееся в начале месяца, рассматривает множество очень серьезных заявлений о систематических злоупотреблениях со стороны тайных полицейских подразделений, поскольку оно исследует, как тайные офицеры шпионили за более чем тысячей политических групп.
Его запустила Тереза Мэй, когда она работала министром внутренних дел, еще в 2015 году, но это одно из самых откладываемых общественных расследований в истории Великобритании.